Что нам стоит «Торговый дом» построить. Артем Михалин - молочный бизнес с нуля.

Что нам стоит «Торговый дом» построить. Артем Михалин - молочный бизнес с нуля.
23:24, 22 Окт.

Сегодня своей историей успеха с нами поделился Артем Михалин - директор и основатель компании «Торговый дом Михалин», лидирующего предприятия в сфере оптовых продаж молочных продуктов в Крыму* - Вы начали строить свой «молочный» бизнес еще в 2009 году.

Почему тогда Вы выбрали именно эту сферу? - Молоко – это продукт первой необходимости, который всегда будет пользоваться спросом, я прекрасно это понимал, поэтому и выбрал эту нишу.

До момента создания своего предприятия я работал в компании, которая занималась реализацией молочных продуктов. Я начал свой профессиональный путь с должности торгового представителя и поднялся по карьерные лестницы до территориального менеджера.

Постепенно я изучал эту сферу, посещал различные тренинги, ездил на заводы, которые производят молочные продукты, я видел сам все рабочие процессы.

Поэтому, когда я решил, что готов работать на себя, я имел достаточно большой багаж знаний, опыта и уверенность в том, что все правильно делаю.

- Сложно было начинать, много трудностей было? - Безусловно, такой путь простым не назовешь, это Вам скажет большинство предпринимателей. Основная проблема была в том, что денежных средств было очень мало.

Команда наша состояла всего из нескольких человек. Я сам работал и за руководителя, и за грузчика. Но я понимал, что короткие сроки годности товара, который мы реализуем, играют нам на руку.

Чем быстрее продается товар, тем быстрее возвращаются вложенные деньги. Так, шаг за шагом, мы и двигались вперед, развивались и росли. - А как дела обстоят с конкурентами, у Вас их много? Да, конечно.

За столько лет работы для некоторых компаний мы стали не просто конкурентами, а чуть ли не врагами. Первостепенная задача нашего предприятия - расти, а это напрямую связано с расширением брендового портфеля.

Какой-то бренд забираем у одной компании, какой-то у другой и так далее. Компании становятся меньше, некоторые, к сожалению, не выдерживают таких моментов и закрываются.

Мы никогда не ставили и не ставим цель разрушить какую –либо конкурирующую компанию, мы ставим цель себе – развиваться! Какой позиции в общении с конкурирующими компаниями Вы придерживаетесь? Какое высказывание Вам ближе? А.

- «Конкуренты меня изматывают и пьют все соки, лучше бы их не было…» Б. - «Конкуренты не дают расслабиться, поэтому я всегда в тонусе и готов быть лучше» С.

- «С конкурентами, конечно, жить и работать интереснее… но если их не будет, я не расстроюсь!» - Вариант «Б»! Когда конкуренты пытаются что-то у нас отхватить, это позволяет быть в тонусе, держать уши востро и не мешает двигаться вперед.

- Если продолжить тему конкурентов… «Вимм-Билль-Данн» (PepsiCo) (Торговые марки: «Чудо», «Агуша», «Домик в деревне», «Весёлый молочник»), ГК «Ренна», ТМ «Коровка из Кореновки», ГК «Молвест», ТМ «Вкуснотеево», ООО «Эрманн», ТМ «Савушкин продукт».

, «Данон» («Домик в деревне», «Тема») Получается, что Ваши партнеры между собой как раз-таки все конкуренты.

Как так произошло, ведь это достаточно уникальный случай для вашей сферы бизнеса. Бывают ли с этим сложности? И как Вы с ними справляетесь?» - Изначально, конечно, было тяжело.

Были претензии от партнеров, что мы можем кому –то отдавать приоритетность, лучшие условия и т.д. Но мы с этим справились, у нас получилось создать структуру, поделить всех по направлениям и по торговым командам.

Мы смогли показать и доказать производителям, что ко всем у нас равное отношение, мы создаем и обеспечиваем одинаково качественные условия, делаем все, чтобы продукция попала на магазинные полки.

И вот там на торговых витринах уже начинается конкуренция между брендами и производителями. - Каким достижением вы гордитесь больше всего? - Безусловно, самое главное достижение, которым я горжусь – это моя команда! За время существования компании она стала больше почти в 20 раз.

Вместе, на протяжении последних лет, нам удается получать звание “Лидер отрасли” **.

Мы никогда не стремились получать какие-либо награды целенаправленно, это получается как-то органично. Некий приятный бонус для всей команды, который безусловно мотивирует. Мы рады, что наш труд оценивают по достоинству! - А если говорить о Ваших личных достижениях? Если заглянуть в мою личную копилку успехов, то там можно найти несколько национальных сертификатов «Руководитель года» за профессиональное и эффективное управление предприятием, занявшем первое место в отраслевом финансово-экономическом рейтинге***.

Так же у меня есть персональная грамота от губернатора города Севастополь за значительный вклад в развитие торгового обслуживания населения города.

Есть диплом от компании «Данон» за лучшую работу с нетрадиционными каналами сбыта.

Еще можно отметить мое выступление в 2014 году на международном бизнес саммите стран шелкового пути.

Это первое, что могу сейчас вспомнить. - Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям? Безусловно, двигаться вперед и верить в себя.

Чтобы бизнес процветал надо по-настоящему гореть своей идеей, тогда все преграды будут лишь небольшими испытаниями! Дополнительные материалы: *По данным Федеральной службы государственной статистики https://sbis.

ru/contragents/9202000088/920201001 **Имеются в наличии сертификаты «Лидер отрасли» по своему экономическому виду деятельности (с 2017 по 2020 гг), выданные компанией «Всероссийский бизнес рейтинг» https://lider-otrasli.

ru ***«Руководитель года» (с 2017 по 2020 гг.), выданные компанией «Всероссийский бизнес рейтинг» https://lider-otrasli.

ru.

Рубрика: Техно. Читать весь текст на versiya.info.