Запуск автомобиля напрямую зависит от состояния аккумулятора. Если оно плохое – сдвинуться с места уже не получится. Поэтому так важно не доводить АКБ до критического состояния, а контролировать основные показатели работоспособности — напряжение, силу тока, емкость, внутреннее сопротивление, ток утечки.
Упрощает ситуацию тот факт, что сделать измерения позволяет стандартный мультиметр.
Рассказываем, как правильно пользоваться мультиметром, чтобы своевременно заметить неполадки. Что это такое и для чего применяется? Мультиметр — небольшой прибор, который помогает измерить вольтаж, силу тока, сопротивление, температуру.
Отдельные модели даже оценивают исправность радиоэлементов — диодов, транзисторов, конденсаторов. Из-за простоты, многофункциональности и доступности его применяют в разных сферах, одна из которых — пользование автомобилем.
Поэтому многие клиенты 1AK.BY вместе с батареей приобретают мультиметр. Строение прибора следующее: экран; секции замера показателей постоянного напряжения (DCV), сопротивления, переменного напряжения (ACV), постоянного тока (DCA); переключатель режимов; несколько гнезд.
Щуп с красным проводом подсоединяется к плюсовой клемме, с черным — к минусовой.
Если все сделать правильно, то на экране отобразятся цифры. Переходим к проверке: Проверяем напряжение Разбираемся, как проверить напряжение мультиметром.
Поворачиваем переключатель на секцию 2, после чего выбираем диапазон измерений. Для авто, батарея которого рассчитана на 12 В, достаточно 20 В.
Выставляем 20 DCV. Для справки! Если параметры напряжения в цепи неизвестны, то выставляется максимальное значение. Затем его постепенно уменьшают. Смотрим, как понять результаты измерений: 12,7 В — заряд полный; 12,2–12,4 В — заряд снизился до 50–70%; ниже 11,7 В — глубокий разряд, приводящий к необратимым последствиям; 10,5 и ниже — полностью «мертвый» аккумулятор Делать все это лучше перед поездкой.
В особенности если машина ночь простояла на стоянке.
Вы сразу увидите, держит батарея заряд или нет. Проверяем силу тока Замер ампеража сложнее, потому что нужна нагрузка со стороны.
Обычно используется лампочка. На АКБ показатель не измеряется, для этого создается цепь: выставляем параметры максимального тока — 10 А (секция остается та же — DCA); отключаем зажигание, обесточиваем внештатное оборудование; выбираем максимальный предел; соединяем плюс с плюсом АКБ, а минус — с лампочкой.
Остается сравнить показатели тестера с характеристиками, отмеченными на корпусе.
Важно! Нельзя заводить мотор при подключенном тестере. Это мгновенно сожжет прибор. Как проверяются другие параметры АКБ? На этом технические возможности мультиметра не заканчиваются.
Вы также можете проверить следующие ценные параметры: 1. Емкость Перед тем, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо убедиться, что заряд прибора полный.
Сам процесс состоит из следующих этапов: подводится лампочка на 35–40 Вт; фиксируется время начала замера; щупы присоединяются к клеммам; при падении напряжения до 50% нагрузка отключается.
Остается умножить силу тока на расходованное время. Получаем емкость. 2. Сопротивление Для примера возьмем галогеновую лампу на 60 Вт, потребляющую около 5 А: подключаем лампу и ждем, когда она загорится; фиксируем параметры напряжение; выключаем лампочку и замеряем показатели вольтажа; сравниваем: если разница до 0,05 В – все нормально.
Если больше – источник питания износился.
Пора присмотреть модель на замену. Теперь вы знаете, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром на автомобиле. Этот небольшой прибор предоставляет широкие возможности.
Также для этой задачи может использоваться нагрузочная вилка.
Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на versiya.info.