Xpeng представила новый автопилот и продвинутого голосового помощника

Xpeng представила новый автопилот и продвинутого голосового помощника
23:53, 24 Окт.

Компания Xpeng представила новые версии фирменного автопилота и продвинутого голосового помощника, которого будут ставить на все машины марки в Китае. Система XNGP переехала на обновленное «железо» и программную архитектуру XNet — глубокую нейросеть, имеющую доступ к крупнейшему в Китае вычислительному центру для беспилотного вождения, суперкомпьютеру Fuyao.

Голосовой ассистент отныне поддерживает технологию многопотоковой передачи данных и может общаться сразу с несколькими пассажирами.

На четвертом ежегодном дне технологий 1024 Tech Day компания Xpeng представила свои последние наработки в области автономного управления и искусственного интеллекта.

Главной новинкой стал полуавтопилот XNGP — последний шаг на пути к полностью автономным системам.

Он использует обновленное «железо» и новую программную архитектуру XNet, основанную на замкнутом саморазвивающемся искусственном интеллекте. В работе XNGP полагается на два лидара, несколько 8-мегапиксельных камер и две платформы Nvidia Drive Orin, суммарной производительностью 508 топс.

Для распознавания образов используется программное обеспечение XNet — глубокая нейросеть, имеющая доступ к суперкомпьютеру Fuyao, крупнейшему в Китае вычислительному центру для беспилотного вождения на облачной платформой Alibaba.

С Fuyao обучение беспилотных моделей происходит в 600 раз эффективнее, а время сокращается с 276 дней до 11 часов.

Созданная Xpeng замкнутая система позволяет «разбирать» до 1000 нетипичных ситуаций в год, что уже помогло снизить количество аварий с активированным шоссейным автопилотом на 95 процентов.

При этом, благодаря оптимизации, XNet загружает процессоры Nvidia всего на 9 процентов, в то время как до оптимизации загрузка ЦП составляла 122 процента.

Помимо продвинутого автопилота, на 1024 Tech Day был представлен голосовой ассистент версии 2.

0, который станет стандартным для всех будущих машин Xpeng в Китае. С внедрением технологии MIMO (многопотоковая передача данных) он научился поддерживать беседу сразу с несколькими пассажирами, причем точность распознавания речи составляет около 96 процентов.

Так как помощник постоянно включен и не требует активации, выполнение команд у него занимает чуть меньше одной секунды.

Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.