Главная / Страны СССР / Скорее всего, он был попросту неисполним

 

И тем не менее чрезвычайно энергичные и неподдельные попытки, предпринятые для его осуществления, повлекли за собой некоторые важные последствия.

Во-первых, резко увеличились и численность, и процент представителей восточных народов, обучавшихся педагогике и становившихся учителями.

Численность учащихся начальных школ в автономных республиках РСФСР почти удвоилась — с 1 085 097 человек в 1929/30 уч. году до 1 861 038 человек в 1931/32 уч. году20. И это требовало огромного увеличения количества учителей. А поскольку одновременно почти все начальные школы становились школами родного языка, требовалось, чтобы эти учителя были местными жителями.

Для этого в РСФСР создавались новые национальные педагогические техникумы, численность которых возросла с 85 в 1928/29 уч. году до 199 в 1932/33 уч. году, когда в них уже обучалось в общей сложности 48 тыс. студентов.

Кроме того, нерусские студенты составляли и колоссальные 30 % от общего числа студентов обычных российских педагогических техникумов.