Главная / Страны СССР / Подводя итоги 1929/30 уч. года

 

Скрипнику понравилось такое разрешение дилеммы, и он неоднократно повторял свой довод в самых разных случаях. Этот же аргумент позволял соответственно расширять сеть украинских школ.

Подводя итоги 1929/30 уч. года, Скрипник смог сообщить, что школы с преподаванием на украинском языке посещало 97,4 % всех украинских детей, тогда как русских детей в них было всего 81,7 %181.

А поскольку у многих детей, которые считались этническими украинцами, родным языком был русский, очевидно, что такая система начального и среднего образования нарушала принцип равенства языков и фактически делала украинский язык основным.

Так, например, в Днепропетровске в школах родного языка обучалось лишь 69 % русских детей182. Кроме того, в ходе исследования, проводившегося в 19321933 гг., выявилось, что на Донбассе русскоязычные школы посещали лишь 74,8 % этнически русских детей и 62,7 % детей, для которых родным языком был русский183.

Таким образом, даже и в наиболее русифицированных областях Украины системы начального и среднего образования получили небольшой уклон в сторону украинского языка.