Главная / Отношения с США / Второй аспект этого метода причиняет еще больше ущерба

 

В нашем несовершенном мире не так уж плохо устанавливать общие размеры военного ведомства, исходя главным образом из финансовых соображений с учетом существующего международного положения.

Фактические данные на этот счет поучительны. Ассигнования до войны в Корее были небольшими, потому что после войны существовали надежды на мир и в то время мы имели подавляющее превосходство в области атомно-воздушной мощи. Мы должны помнить, что бюджет на 1950 финансовый год . подготавливался в 1948 г. и в начале 1949 г. и вошел в действие 30 июня 1949 г. , т. е. за несколько месяцев до того, как русские взорвали свое первое атомное устройство.

Многие американцы тогда говорили, что в России долго не будет атомной бомбы. В США считали, что они имеют монополию на атомную энергию. В определении военного бюджета господствующую роль играли правительственные специалисты по финансовым вопросам.

Тупик был ликвидирован в 1951 г. Толчком к этому послужила война в Корее. Ассигнования возросли в значительно большей степени, чем этого требовали нужды войны в Корее.

Они шли для общего укрепления американской военной мощи, предназначавшейся лишь в небольшой части для Кореи и Востока, а главным образом они имели целью отразить и свести на нет растущую русскую угрозу. Часть возросших ассигнований пришлась на долю американской атомно-воздушной мощи. При этом исходили не из теории (хотя о ней часто говорили), что все это планирование следует нацелить на какой-то срок, когда опасность войны с Россией достигнет максимума.

В основе лежала теория, что предстоит новый рост опасности, что эта опасность нависнет над нами скорее, чем думают наши специалисты, что лучше всего мы можем гарантировать себя от войны, увеличив нашу военную мощь как можно скорее до такого уровня, чтобы свести на нет ожидаемую атомно-воздушную угрозу со стороны России.