Главная / Отношения с США / Комитета начальников штабов внешней политике

 

Затем президент, выслушав своего советника по внешнеполитическим вопросам — государственного секретаря и своих экономических советников во главе с министром финансов, решает: во-первых, отвечает ли чисто военное решение Комитета начальников штабов внешней политике США и, во-вторых, могут ли США взять на себя расходы по созданию вооруженных сил, которые, по мнению начальников штабов, необходимы для обеспечения безопасности страны.

На практике все происходит не так, как в теории.

Иначе и (не может быть, поскольку теория основана на двух заблуждениях. Первое заблуждение состоит в том, что принятие решения относительно размеров сил объявляется чисто военным вопросом, Второе заблуждение — мнение, что между тремя видами вооруженных сил может быть достигнуто единодушное решение, объективно отражающее военные нужды страны. Первое обстоятельство имеет важное значение.

Если бы этой теории следовали и Комитету начальников штабов дали бы возможность делать рекомендации относительно уровней видов вооруженных сил, которые должна иметь страна (не оговаривая, что эти рекомендации не должны выходить за какой-то установленный долларовый предел), то его рекомендации в добавление к своему военному характеру оказывали бы весьма значительное влияние на экономическую и внешнюю политику. Невозможно делать чисто военные рекомендации относительно уровней сил. Решение относительно рекомендуемых размеров вооруженных сил неизбежно будет приниматься лишь после предварительного изучения вопроса о том, какие размеры ассигнований возможны с политической точки зрения, учитывая настроения общественности и позиции правительства в данный момент.

Так же неизбежно, что решение о желательных размерах вооруженных сил можно будет принять только после того, как будет ясно, что представляет наша внешняя политика или какой она должна быть.