Главная / Отношения с США / Для правительства Соединенных Штатов

 

После речи Баруха, произнесенной в июле 1946 г., работа перешла в руки экспертов.

Главы правительств высказались, принципы были объявлены, теперь эксперты комиссии ООН должны были заняться конкретными деталями. Это явится серьезным стимулом для правительства Соединенных Штатов возобновить свою атаку на проблему вооружения, которая достигла своей наивысшей силы в 1945—1946 гг. и в 1950—1951 гг., после чего начался спад. В настоящее время перед нами стоит весьма серьезный вопрос: сможет ли стимул, порождаемый водородной бомбой, спасти почти полностью прекратившуюся борьбу за установление контроля над оружием — вторая фаза в урегулировании после второй мировой войны — или же этот стимул ни к чему не приведет, как ни к чему не привела атомная бомба, и мир вступит в третью фазу, которая в прошлом неизбежно вела к новой большой войне?

Бесполезно было бы предсказывать, насколько действенным будет этот новый стимул, или увещевать нас откликнуться на него. Преимущества принудительной системы разоружения были изложены народу Соединенных Штатов в самых убедительных выражениях двумя последними президентами.

Нет написанной вместе с Льюисом Б. Зоном (1953), обрисовал систему принудительного разоружения путем внесения поправки в Устав ООН с тем, чтобы дать Генеральной Ассамблее ООН право принимать законы, на основе которых вооруженные силы ООН, предназначенные для поддержания мира, будут следить за выполнением положений Приложения к Уставу по вопросам разоружения.