Главная / Национальная безопасность / В Таджикистане было лишь 130 таджиков

 

Второе отличие также отразило переход от утопизма культурной революции к более прагматичной политике «великого отступления», которое за ней последовало. В 19341937 гг. внимание властей в основном сосредоточилось на преодолении разрыва в образовании между начальной школой и высшим образованием, или, по словам одного туркменского работника, «подготовке кадров для подготовки кадров». Средняя школа, с 5го по 10й классы, в большинстве восточных республик существовала чисто формально.

Даже в 1935 г. в Таджикистане было лишь 130 таджиков, окончивших семь классов, и не было ни одного, кто бы окончил десять классов, тогда как согласно республиканскому плану на 1935/36 уч. год в техникумы должны были поступить 1402 таджика.

В 1937 г. в Киргизии на всю республику было всего лишь 30 киргизов, учившихся в 8м, 9м или 10м классе168. И именно поэтому на протяжении культурной революции и 30х гг. различные подготовительные курсы и рабфаки выполняли роль связующих звеньев между начальной школой (4й класс, а зачастую даже и ниже) и высшим образованием169. В 1938 г. приступили к созданию сети средних школ и одновременно была развернута кампания по улучшению преподавания русского языка.

Это также имело целью облегчить коренным жителям национальных республик доступ к высшему образованию, поскольку попытки вести преподавание в вузах (за исключением педагогических) на национальных языках в основном прекратились с окончанием культурной революции.