Главная / Национальная безопасность / Руководящие кадры и кадры культурно-образовательной сферы

 

Эти данные подтверждают, что, как было отмечено в главе 4, в процессе массовой социальной мобильности в период культурной революции, несмотря на искреннее желание центра подготовить кадры специалистов (с помощью брони), получив образование, представители восточных национальностей уходили на крупные руководящие должности и в начальное школьное образование.

Таблица 37 служит иллюстрацией этого процесса, представляя не показатели коренизации, а данные о том, как распределялись по профессиям скудные ресурсы образованных коренных жителей восточных республик. Руководящие кадры и кадры культурно-образовательной сферы составляли 61,4 % всех служащих на интеллигентных должностях в восточных АССР и 75,1 % — в восточных союзных республиках, а в западных республиках их было меньше половины (49,6 %).

Учителями начальной и средней школы было около трети работников интеллигентного труда в восточных союзных республиках, а в Таджикистане и Киргизии меньше половины (соответственно 45,2 и 42,5%).