Главная / Национальная безопасность / Престижные вузы Москвы и Ленинграда

 

Главное различие между ними оставалось прежним: на советском Востоке хронически не хватало образованных коренных жителей.

А это требовало особого внимания к высшему образованию в целях подготовки квалифицированных работников, которые могли бы занять управленческие должности в администрации и промышленности. А потому я начну с анализа положительной деятельности советских властей в области высшего образования, затем рассмотрю ход коренизации в республиканских органах управления и завершу обзором этнических конфликтов.

В 19301934 гг. престижные вузы Москвы и Ленинграда были обязаны во время приемных экзаменов резервировать значительную часть студенческих мест для представителей культурно отсталых национальностей (система брони). После того как в 1934 г. бронь для национальных меньшинств была отменена, некоторые наблюдатели предположили, что пришел конец и действовавшей в интересах восточных национальностей программе положительной деятельности в высшем образовании.

Однако на самом деле это было не так.

В апрельском (1934 г. ) постановлении об отмене брони сказано следующее:В 19301934 гг. престижные вузы Москвы и Ленинграда были обязаны во время приемных экзаменов резервировать значительную часть студенческих мест для представителей культурно отсталых национальностей (система брони). После того как в 1934 г. бронь для национальных меньшинств была отменена, некоторые наблюдатели предположили, что пришел конец и действовавшей в интересах восточных национальностей программе положительной деятельности в высшем образовании.

Однако на самом деле это было не так. В апрельском (1934 г. ) постановлении об отмене брони сказано следующее: