В этом случае схематически жизненный путь человека можно было бы представить следующим образом: детские ясли — детский сад — школа-интернат, учреждения профессионального обучения разного типа — трудовая жизнь до пенсии и, исходя из этой логики, дома для пенсионеров. За семьей остается в этом случае, и то лишь до новых биологических открытий, принятие решения о рождении ребенка и решение проблем, связанных с собственно рождением, причем в период беременности мать также может находиться под контролем врачей в специальных учреждениях. Словом, это жизнь почти полностью в пределах тех или иных учебных, бытовых и производственных коллективов.

Конечно, такой подход к воспитанию детей имеет определенные достоинства.

Во-первых, воспитание детей в этом случае будет доверено профессионально подготовленным специалистам-педагогам, а не родителям, не имеющим в большинстве своем не только педагогической подготовки, но часто и природных способностей в этой области.

Но эти преимущества обернутся реальностью, если в распоряжении общества будет большое число учителей и воспитателей в дошкольных учреждениях с высокой профессиональной квалификацией, если достаточно совершенная техника обеспечит отбор для этих профессий людей с педагогическим талантом.

Высококвалифицированное и эффективное обучение и воспитание подрастающего поколения требует также существенного уменьшения среднего числа учеников, приходящихся на одного учителя (воспитателя), особенно в интернатах.

Как видим, проблем в этой области немало.