Главная / Демографическая политика / Число педагогических работников

 

И одна из них — отбор молодежи, стремящейся приобрести профессию учителя, воспитателя.

В 1978 г. в народном образовании и культуре 74% работающих составляли женщины; вряд ли можно признать оптимальным такое соотношение полов среди владеющих этой профессией.

В 1978/79 учебном году в среднем на одного учителя (включая руководящий состав школ) в дневных общеобразовательных школах приходилось 18 учеников.

С 1965/66 по 1978/79 г. число педагогических работников дневных общеобразовательных школ выросло с 2251 тыс. до 2335 тыс. человек, а число учащихся под влиянием тенденций к снижению рождаемости сократилось с 43,4 млн. до 39,9 млн.

Чтобы снизить среднюю нагрузку учителя вдвое (при прочих равных условиях), в 1978/79 г. пришлось бы увеличить численность учителей примерно до 4,7 млн., что трудно даже с внеэкономических позиций. Кроме того, потребовались бы огромные ассигнования и на строительство новых помещений для детских учреждений и школ.

Словом, переход к такой системе обучения вряд ли возможен в ближайшем будущем.

Аналогичная проблема встает и с детскими дошкольными учреждениями.

По данным, приводимым 3. А. Янковой, в 1977 г. детские дошкольные учреждения посещало около 40% детей дошкольного возраста.